Подводные наблюдения за поведением антарктического криля в процессе его облова тралом/Коротков, В.В.

 

QR-код документа

Оценок: 0

Thesis
К 68

Коротков, В.В.
    Подводные наблюдения за поведением антарктического криля в процессе его облова тралом / Коротков, В.В. - [Б. м.] : m, 2006. - Б. ц.

~РУБ Thesis

Рубрики: Криль

   Трал

   Экономика

   Промысел

   Гидроакустика

   Травматизм

Аннотация: На основе полученных данных сформулированы следующие рекомендации. По конструкции оптимальный трал для работы с судов типа РТМ-С (мощность главного двигателя 2850-3000 квт) и тактика облова криля (с учётом данных об его распределении и поведении в трале) должны иметь следующие характеристики: вполне достаточное вертикальное раскрытие в устьевой части трала - около 40 м; диаметр нормального сечения мелкоячейной части в районе начала "гарантированной" зоны захвата тралом объекта должен составлять около 12 м (за "гарантированную" зону трала принимается район сетной части, где происходит эффективный захват объектов лова и предотвращается их активный выход через ячеи); сетную мелкоячейную часть целесообразно изготавливать более пологой с углом скоса её образующей в 4-5 гр.; вход в траловый мешок, по его начальной кромке, в рабочем состоянии должен быть около 3 м; оптимальная скорость траления при облове криля - около 2,5 узлов (1,2-1,3 м/с); в процессе траления необходимо ориентировать трал таким образом, что бы заход криля (основная плотность стаи) происходил по центру вертикального раскрытия устьевой части.