База данных: Электронная библиотека
Страница 1, Результатов: 15
Отмеченные записи: 0
1.
Подробнее
Other
Л 34
Левашов, Д.Е.
Малоизвестные страницы в истории создания первого БМРТ = Little-known pages in the history of the first BMRT / Левашов, Д.Е., Тишкова, Т.В. - [Б. м.] : Главные редакторы журнала "Вопросы рыболовства" (№ 4(44), 2010). Федеральное агентство по рыболовству, e-mail: vr@nfr.ru, 2010-12. - ISSN 0234-2774. - Б. ц.
~РУБ Other
Рубрики: БМРТ/BMRT
Траулер-завод/Factory-trawler
Проектирование/Design
Траление/Trawling
Проблемы/Problems
Моделирование/Modelling
Аннотация: Раскрываются малоизвестные страницы в истории создания первых БМРТ. Приводятся факты и делаются предположения о роли британского траулер-завода "Fairtry", высказанные в британских публикациях мемуарного плана, а также возможность разработки проекта советскими конструкторами самостоятельно на основе официально опубликованной англичанами информации./The little-known pages in the history of the first BMRTs are revealed. The facts and assumptions about the role of the British trawler-factory "Fairtry" and its designers in the drafting of the first Soviet BMRT "Pushkin" are made. A retrospective analysis of options for the illegal getting of documentation on "Fairtry", made in the British publications of memoirs, as well as possibility of drafting by Soviet designers themselves on the basis of officially published information in the British media.
Доп.точки доступа:
Тишкова, Т.В.
Л 34
Левашов, Д.Е.
Малоизвестные страницы в истории создания первого БМРТ = Little-known pages in the history of the first BMRT / Левашов, Д.Е., Тишкова, Т.В. - [Б. м.] : Главные редакторы журнала "Вопросы рыболовства" (№ 4(44), 2010). Федеральное агентство по рыболовству, e-mail: vr@nfr.ru, 2010-12. - ISSN 0234-2774. - Б. ц.
Рубрики: БМРТ/BMRT
Траулер-завод/Factory-trawler
Проектирование/Design
Траление/Trawling
Проблемы/Problems
Моделирование/Modelling
Аннотация: Раскрываются малоизвестные страницы в истории создания первых БМРТ. Приводятся факты и делаются предположения о роли британского траулер-завода "Fairtry", высказанные в британских публикациях мемуарного плана, а также возможность разработки проекта советскими конструкторами самостоятельно на основе официально опубликованной англичанами информации./The little-known pages in the history of the first BMRTs are revealed. The facts and assumptions about the role of the British trawler-factory "Fairtry" and its designers in the drafting of the first Soviet BMRT "Pushkin" are made. A retrospective analysis of options for the illegal getting of documentation on "Fairtry", made in the British publications of memoirs, as well as possibility of drafting by Soviet designers themselves on the basis of officially published information in the British media.
Доп.точки доступа:
Тишкова, Т.В.
2.
Подробнее
Thesis
Ш 95
Шульц, М.
Польский промысел антарктического криля / Шульц, М. - [Б. м.] : m, 2006. - Б. ц.
~РУБ Thesis
Рубрики: Криль
Промысел
Антарктика
Запасы
Траулеры
Польша
Аннотация: Начиная с 1986 г. происходил рост польских уловов криля и в 1991-2003 гг. он стабилизировался на уровне 8-21 тыс. т, что составляло 5-23% мирового улова. Все эти годы основным районом польского промысла криля был район атлантического сектора Антарктики, главным образом, подрайон 48.1. В последнее десятилетие почти круглогодичный лов криля ведут пять крупнотоннажных (водоизмещение 2140-2600 т) траулеров. Правда в последние два годы в промысле криля участвуют лишь 1-2 польских траулера.
Ш 95
Шульц, М.
Польский промысел антарктического криля / Шульц, М. - [Б. м.] : m, 2006. - Б. ц.
Рубрики: Криль
Промысел
Антарктика
Запасы
Траулеры
Польша
Аннотация: Начиная с 1986 г. происходил рост польских уловов криля и в 1991-2003 гг. он стабилизировался на уровне 8-21 тыс. т, что составляло 5-23% мирового улова. Все эти годы основным районом польского промысла криля был район атлантического сектора Антарктики, главным образом, подрайон 48.1. В последнее десятилетие почти круглогодичный лов криля ведут пять крупнотоннажных (водоизмещение 2140-2600 т) траулеров. Правда в последние два годы в промысле криля участвуют лишь 1-2 польских траулера.
3.
Подробнее
Article
Т 35
Терентьев, А.В.
Механизация посола сельди на средних рыболовных траулерах в Северной Атлантике / Терентьев, А.В. // Механизация и автоматизация в рыбной промышленности: Труды ВНИРО. - М.: Издательство "Пищепромиздат", 1959, - Т. 39. - С. 43-71 (210 с.). - 1959
~РУБ Article
Рубрики: Сельдь
Механизация
Траулеры
Северная Атлантика
Посол
Рыбопромышленность
Аннотация: Доказана возможность нормальной работы в промысловых условиях всех основных технологических узлов палубного рыбопосольного агрегата РПА-1 с барабанным дозатором и барабанным смесителем (конструкция ВНИРО). Подтверждена желательность перевода посола и вообще обработки сельди с палубы СРТ в трюм с целью разгрузки палубы от загромождающих ее механизмов. Доказана возможность посола мелкой мурманской, а также крупной и жирной океанской сельди в промысловых условиях в трюме СРТ, а также на берегу в бочках циркулирующим тузлуком с получением нормального соленого полуфабриката. Доказана возможность посола крупной и жирной океанской сельди в промысловых условиях в танках с внутренними решетками с высотой слоя сельди между ними не более 500 мм, без кантовки, с получением нормального соленого полуфабриката.
Т 35
Терентьев, А.В.
Механизация посола сельди на средних рыболовных траулерах в Северной Атлантике / Терентьев, А.В. // Механизация и автоматизация в рыбной промышленности: Труды ВНИРО. - М.: Издательство "Пищепромиздат", 1959, - Т. 39. - С. 43-71 (210 с.). - 1959
Рубрики: Сельдь
Механизация
Траулеры
Северная Атлантика
Посол
Рыбопромышленность
Аннотация: Доказана возможность нормальной работы в промысловых условиях всех основных технологических узлов палубного рыбопосольного агрегата РПА-1 с барабанным дозатором и барабанным смесителем (конструкция ВНИРО). Подтверждена желательность перевода посола и вообще обработки сельди с палубы СРТ в трюм с целью разгрузки палубы от загромождающих ее механизмов. Доказана возможность посола мелкой мурманской, а также крупной и жирной океанской сельди в промысловых условиях в трюме СРТ, а также на берегу в бочках циркулирующим тузлуком с получением нормального соленого полуфабриката. Доказана возможность посола крупной и жирной океанской сельди в промысловых условиях в танках с внутренними решетками с высотой слоя сельди между ними не более 500 мм, без кантовки, с получением нормального соленого полуфабриката.
4.
Подробнее
Article
З-72
Знаменский, Ю.А.
Расчет силы тяги траулера в зависимости от скорости буксировки, сопротивления трала и улова / Знаменский, Ю.А. // Техника промышленного рыболовства и сетеснастное хозяйство: Труды ВНИРО. - М.: Издательство "Рыбное хозяйство", 1962, - Т. 47. - С. 155-157 (235 с.). - 1962
~РУБ Article
Рубрики: Трал
Траулер
Сопротивление
Скорость
Расчеты
Улов
Аннотация: Движение судна с тралом рассматривается в диапазоне автомодельной области, поэтому и величина коэффициентов, входящих в формулы сопротивления, будет постоянна. После спуска трала и наполнения его рыбой траулер при тех же условиях будет двигаться с отрицательным ускорением. Из практики известно, что для сохранения прежней скорости буксировки приходится увеличивать обороты двигателя. Мощность траулера (величина буксирного усилия) должна выбираться не только из условия сопротивления судна и орудия лова, но так же и с учетом его максимальной уловистости.
З-72
Знаменский, Ю.А.
Расчет силы тяги траулера в зависимости от скорости буксировки, сопротивления трала и улова / Знаменский, Ю.А. // Техника промышленного рыболовства и сетеснастное хозяйство: Труды ВНИРО. - М.: Издательство "Рыбное хозяйство", 1962, - Т. 47. - С. 155-157 (235 с.). - 1962
Рубрики: Трал
Траулер
Сопротивление
Скорость
Расчеты
Улов
Аннотация: Движение судна с тралом рассматривается в диапазоне автомодельной области, поэтому и величина коэффициентов, входящих в формулы сопротивления, будет постоянна. После спуска трала и наполнения его рыбой траулер при тех же условиях будет двигаться с отрицательным ускорением. Из практики известно, что для сохранения прежней скорости буксировки приходится увеличивать обороты двигателя. Мощность траулера (величина буксирного усилия) должна выбираться не только из условия сопротивления судна и орудия лова, но так же и с учетом его максимальной уловистости.
5.
Подробнее
Article
Т 65
Траубенберг, Г.А.
Об эффективности применения новых промысловых схем лова рыбы с кормовых траулеров / Траубенберг, Г.А. // Труды (том посвящен 50-летию со дня подписания декрета о создании института Плавморнин): Труды ВНИРО. - М.: Издательство ВНИРО, 1971, - Т. 79. - С. 113-117 (194 с.). - 1971
~РУБ Article
Рубрики: Траулеры
Промысел
Лов
Расчеты
Схемы
Эффективность
Аннотация: Эффективность тралового лова рыбы с кормовых траулеров зависит от совершенства промысловой схемы и механизмов, что в свою очередь предопределяет возможное количество циклов траления в сутки. Продолжительность цикла обусловливается скоростными характеристиками промысловых механизмов, количеством и продолжительностью отдельных операций. Внедрение новой промысловой схемы "дубль" с операционными лебедками" позволяет сократить количество и продолжительность отдельных операций, а некоторые операции совместить с операциями следующего цикла. Эффект от попеременной работы двумя тралами по схеме "дубль с операционными лебедками" определяется отношением продолжительности совмещенных операций к продолжительности цикла.
Т 65
Траубенберг, Г.А.
Об эффективности применения новых промысловых схем лова рыбы с кормовых траулеров / Траубенберг, Г.А. // Труды (том посвящен 50-летию со дня подписания декрета о создании института Плавморнин): Труды ВНИРО. - М.: Издательство ВНИРО, 1971, - Т. 79. - С. 113-117 (194 с.). - 1971
Рубрики: Траулеры
Промысел
Лов
Расчеты
Схемы
Эффективность
Аннотация: Эффективность тралового лова рыбы с кормовых траулеров зависит от совершенства промысловой схемы и механизмов, что в свою очередь предопределяет возможное количество циклов траления в сутки. Продолжительность цикла обусловливается скоростными характеристиками промысловых механизмов, количеством и продолжительностью отдельных операций. Внедрение новой промысловой схемы "дубль" с операционными лебедками" позволяет сократить количество и продолжительность отдельных операций, а некоторые операции совместить с операциями следующего цикла. Эффект от попеременной работы двумя тралами по схеме "дубль с операционными лебедками" определяется отношением продолжительности совмещенных операций к продолжительности цикла.
6.

Подробнее
Article
Д 79
Дубровский, В.А.
Малотоннажный катамаран-траулер. / Дубровский, В.А. // Рыбное хозяйство. - 2000 г. - № 3. - С. 48. - 2000
~РУБ Article
Рубрики: Рыболовство
Траулеры
Промысел
Техника
Катамараны
Сейнеры
Аннотация: При создании малотоннажных судов различного назначения, в частности рыбодобывающих, могут быть использованы особенности конструкции катамаранов (В.А. Дубровский, 1978 г.). Многокорпусные суда отличаются от однокорпусных большей площадью палуб (и вместимостью) на тонну водоизмещения. Высокая поперечная остойчивость позволяет безопасно размещать рыбодобывающее оборудование и улов над верхней палубой и на ней, кроме того, допускает некоторую несимметрию поперечного размещения нагрузки, что предотвращает опасные или неприятные крена судна.
Д 79
Дубровский, В.А.
Малотоннажный катамаран-траулер. / Дубровский, В.А. // Рыбное хозяйство. - 2000 г. - № 3. - С. 48. - 2000
Рубрики: Рыболовство
Траулеры
Промысел
Техника
Катамараны
Сейнеры
Аннотация: При создании малотоннажных судов различного назначения, в частности рыбодобывающих, могут быть использованы особенности конструкции катамаранов (В.А. Дубровский, 1978 г.). Многокорпусные суда отличаются от однокорпусных большей площадью палуб (и вместимостью) на тонну водоизмещения. Высокая поперечная остойчивость позволяет безопасно размещать рыбодобывающее оборудование и улов над верхней палубой и на ней, кроме того, допускает некоторую несимметрию поперечного размещения нагрузки, что предотвращает опасные или неприятные крена судна.
7.

Подробнее
Article
Р 24
Расулев, Ш.А.
Анализ и расчет скоростей движения траулеров и рыбных стай. / Расулев, Ш.А. // Рыбное хозяйство. - 1995 - № 5 - с. 36 - 37. - 1995
~РУБ Article
Рубрики: Рыболовные суда
Траулеры
Скорость
Расчеты
Анализ
Оборудование
Техника
Аннотация: В эксплуатации крупнотоннажных траулеров в последние годы возникли трудности, которые поставили под сомнение перспективность их использования. Многие специалисты считают целесообразным комплектовать рыболовный флот преимущественно средне- и малотоннажными судами. В данной работе решается одна из проблем, имеющая отношение к возможной переориентации с крупно- на средне- и малотоннажные суда.
Р 24
Расулев, Ш.А.
Анализ и расчет скоростей движения траулеров и рыбных стай. / Расулев, Ш.А. // Рыбное хозяйство. - 1995 - № 5 - с. 36 - 37. - 1995
Рубрики: Рыболовные суда
Траулеры
Скорость
Расчеты
Анализ
Оборудование
Техника
Аннотация: В эксплуатации крупнотоннажных траулеров в последние годы возникли трудности, которые поставили под сомнение перспективность их использования. Многие специалисты считают целесообразным комплектовать рыболовный флот преимущественно средне- и малотоннажными судами. В данной работе решается одна из проблем, имеющая отношение к возможной переориентации с крупно- на средне- и малотоннажные суда.
8.

Подробнее
Article
Р 24
Расулев, Ш.А.
Определение механических параметров системы трал - судно при подъеме трала. / Расулев, Ш.А. // Механизация добычи и обработки рыбы. - М.: Пищевая промышленность, 1977 - с. 10 - 14. - (Труды ВНИРО, т. 125). - 1977
~РУБ Article
Рубрики: Орудия лова
Тралы
Подъемно-транспортные машины и механизмы
Механизмы и автоматизация
Траулеры
Параметры
Рыболовство
Математика
Аннотация: В связи с освоением тралового лова рыбы на больших глубинах острее встал вопрос о разработке методики, позволяющей обосновывать параметры траловых лебедок и траулеров при лове рыбы на заданной глубине и с тралами заданных характеристик. в данной статье изложен приближенный метод определения натяжения ваеров в верхней точке и располагаемой тяги судна, возникающих при подъеме трала, с конечной целью обоснования тягового усилия ваерной лебедки и характеристики траулера.
Р 24
Расулев, Ш.А.
Определение механических параметров системы трал - судно при подъеме трала. / Расулев, Ш.А. // Механизация добычи и обработки рыбы. - М.: Пищевая промышленность, 1977 - с. 10 - 14. - (Труды ВНИРО, т. 125). - 1977
Рубрики: Орудия лова
Тралы
Подъемно-транспортные машины и механизмы
Механизмы и автоматизация
Траулеры
Параметры
Рыболовство
Математика
Аннотация: В связи с освоением тралового лова рыбы на больших глубинах острее встал вопрос о разработке методики, позволяющей обосновывать параметры траловых лебедок и траулеров при лове рыбы на заданной глубине и с тралами заданных характеристик. в данной статье изложен приближенный метод определения натяжения ваеров в верхней точке и располагаемой тяги судна, возникающих при подъеме трала, с конечной целью обоснования тягового усилия ваерной лебедки и характеристики траулера.
9.

Подробнее
Article
К 72
Косульников, В.И.
У крупнотоннажных траулеров есть будущее. / Косульников, В.И. // Рыбное хозяйство. - 2001 - Спецвыпуск. - с. 14 - 15. - 2001
~РУБ Article
Рубрики: Рыболовные суда
Траулеры
Крупнотоннажные
Экономика рыбной промышленности
Флот
Судостроение и ремонт
Аннотация: Современное промышленное рыболовство невозможно представить без крупнотоннажных добывающих судов. Опыт рыболовства свидетельствует, что только крупнотоннажные траулеры с развитым перерабатывающим производством, достаточной автономностью по объемам трюмов могут вести эффективный промысел ми переработку различных массовых объектов лова в любых районах Мирового океана. В период наибольшего развития советского океанического рыболовства в конце 80-х годов крупнотоннажные траулеры составляли около 23% его численности и обеспечивали более половины общего вылова рыбы флотом.
К 72
Косульников, В.И.
У крупнотоннажных траулеров есть будущее. / Косульников, В.И. // Рыбное хозяйство. - 2001 - Спецвыпуск. - с. 14 - 15. - 2001
Рубрики: Рыболовные суда
Траулеры
Крупнотоннажные
Экономика рыбной промышленности
Флот
Судостроение и ремонт
Аннотация: Современное промышленное рыболовство невозможно представить без крупнотоннажных добывающих судов. Опыт рыболовства свидетельствует, что только крупнотоннажные траулеры с развитым перерабатывающим производством, достаточной автономностью по объемам трюмов могут вести эффективный промысел ми переработку различных массовых объектов лова в любых районах Мирового океана. В период наибольшего развития советского океанического рыболовства в конце 80-х годов крупнотоннажные траулеры составляли около 23% его численности и обеспечивали более половины общего вылова рыбы флотом.
10.

Подробнее
Article
Г 19
Гапанович, Ю.В.
70 лет развития среднетоннажного добывающего флота. / Гапанович, Ю.В. // Рыбное хозяйство. - 2001 - Спецвыпуск. - с. 16 - 19. - 2001
~РУБ Article
Рубрики: Рыболовные суда
Траулеры
Флот
Среднетоннажные
Судостроение и ремонт
Гипрорыбфлот
Аннотация: В связи с массовым списанием среднетоннажных добывающих судов необходимо в самое ближайшее время, приступить к разработке и строительству новых типов среднетоннажных траулеров. Номенклатура будущих судов, их приоритетность в создании должны прежде всего определяться возможностями сырьевой базы, особенностями ее использования и учитывать интересы судовладельцев. В 2001 году Гипрорыбфлот подготовил проект Программы строительства добывающих судов для освоения традиционных режимов промысла на период до 2005 г., основанной на положениях принятой в отрасли Концепции развития промыслового флота до 2015 г. В настоящее время происходит непрерывный рост размерений среднетоннажных добывающих судов, рост их энерговооруженности и тягово-скоростных параметров промысловых механизмов, и в ряде случаев трудно провести грань между средне- и крупнотоннажными добывающими судами.
Г 19
Гапанович, Ю.В.
70 лет развития среднетоннажного добывающего флота. / Гапанович, Ю.В. // Рыбное хозяйство. - 2001 - Спецвыпуск. - с. 16 - 19. - 2001
Рубрики: Рыболовные суда
Траулеры
Флот
Среднетоннажные
Судостроение и ремонт
Гипрорыбфлот
Аннотация: В связи с массовым списанием среднетоннажных добывающих судов необходимо в самое ближайшее время, приступить к разработке и строительству новых типов среднетоннажных траулеров. Номенклатура будущих судов, их приоритетность в создании должны прежде всего определяться возможностями сырьевой базы, особенностями ее использования и учитывать интересы судовладельцев. В 2001 году Гипрорыбфлот подготовил проект Программы строительства добывающих судов для освоения традиционных режимов промысла на период до 2005 г., основанной на положениях принятой в отрасли Концепции развития промыслового флота до 2015 г. В настоящее время происходит непрерывный рост размерений среднетоннажных добывающих судов, рост их энерговооруженности и тягово-скоростных параметров промысловых механизмов, и в ряде случаев трудно провести грань между средне- и крупнотоннажными добывающими судами.
Страница 1, Результатов: 15